Яна: "Мне не безразлична судьба животных, которые бегают по улицам. Действительно, есть случаи укусов людей, но я против того, чтобы собак уничтожали таким образом, как это делается сегодня. Их должны убирать с улиц гуманно - стерилизовать и усыплять тех, кто агрессивны. А сейчас у нас отлавливают не диких собак, а действительно добрых, тех, которые даются в руки. Агрессивная собака, если её пытаются взять на руки, обязательно укусит. Я считаю, что это нечеловечно - нормальных собак убивать, и нужно как-то с этим бороться».
Людмила Алексеевна: "Я не могу терпеть, когда животных убивают. Эти глаза… Я считаю, что для решения проблемы бродячих животных должны привлекаться хорошие люди с нормальной психикой, которые любят животных. Зачем ЖКХ, у которого и так много забот, вручили собак? Там неквалифицированные в этой сфере работники, говорят, что они битами убивают животных, это же страшно. Отдайте деньги, которые направлены на то, чтобы регулировать численность собак, приюту, и они решат вопрос. Я считаю, что это правильно. Там люди с душой, которые забесплатно работают".
Светлана: "Хочу задать вопрос властям города. Почему такой человек, как Андрей Харченко до сих пор работает в "Коммуналдорсервисе"? Мы не раз наблюдали его поведение при отлове, и власти просто не понимают, что взращивают таким образом маньяка. Сегодня убивает щенков, а завтра ему может стать мало, и он переключится на детей, которых не доглядели родители. Я мать двоих маленьких детей, и меня просто будоражит, что такой маньяк может оказаться в маршрутке рядом со мной или в другом общественном месте. Его осудили в прошлом году, засняли, как он палками забивал животное. Это видео есть в Интернете, называется "Живодёрня города Бендеры", кто не верит, может посмотреть. Я считаю, что проблему с бродячими животными можно решить. Первое - это отлов и стерилизация, второе - в школах с первого класса доносить до детей информацию, что не всех собак можно потрогать и погладить, потому что укусят. Я не понимаю тех мам, которые с малого возраста не научили своих детей тому, что, если собака родила щенят, к ней просто нельзя лезть. Я думаю, что, если к грудному ребенку начнут подходить чужие люди, мамочка накинется на них не хуже собаки. А у нас собаку запинают или вызовут кого-то из "Коммуналдорсервиса" и сделают её виноватой. Если собака не больная и не бешеная, её можно отпускать на улицу в город. Дети должны общаться с животными, а не видеть собак только на картинках. Сейчас у нас в городе я видела только двух собак, всех за весну уничтожили. Говорят, что убивают отстрелом, а наши догадки совсем иные".
Кристина: "Я прохожу лечение в туббольнице, и такая печальная история произошла три дня тому назад. Я утром во дворике обнаружила собаку с перерезанным горлом, слава богу, ей спасли жизнь, отвезли на операцию, теперь животное - инвалид. Её хотели съесть в медицинских целях, чтобы вылечить туберкулёз, она, к счастью, убежала. Не представляю, какую боль она перенесла. Это не первая и не последняя собака, которую подвергли такому. Собака не лечит туберкулёз, она может ещё больше заразить. Люди неграмотные и не знают об этом. Почти все животные предрасположены к туберкулёзу, кроме козы - её молоко, мясо может лечить, но и то есть случаи, когда она была тоже заражена".
Анжела: "Мы пришли на митинг поддержать наших ребят в защите животных. Хотим получать правдивую информацию о том, что происходит у нас в городе с собаками и, в частности, в "Коммуналдорсервисе". Ходят слухи, что умерщвляют их не так, как прописано в программе. Сама лично я видела, в каком состоянии там животные. Три раза я забирала беременную собаку. Интересует вопрос - почему кормящие вместе со щенками и беременные собаки отлавливаются? Это очень больно, когда смотришь, как собака мучается и страдает. Тем людям, которые побывали в "Коммуналдорсервисе", больше не хочется туда идти. Собак не кормят, они истощенные, и стерилизация производится неизвестно как. Клипсы на уши им ставят коровьи. Две недели была собака там, её стерилизовали и предложили мне забрать. Изначально она была очень чистенькая, видно было, что домашняя. А после 2 недель после стерилизации я увидела её очень истощенной и с таким запахом, ухо чёрное, загнившее. Клипсу пришлось просто срезать. Интересно, ветеринар в "Коммуналдорсервисе" чем занимается, неужели он не может определить, что животное страдает. Я считаю, что нужно добиваться гласности. Мы хотим знать, что происходит в городе в "Коммуналдорсервисе" по отлову и стерилизации, и присутствовать при этих процедурах, чтобы не было страшных слухов, которые есть сейчас. Мы хотим, чтобы людям, у которых есть свои питомцы, не было страшно выходить с ними на улицу. И очень переживаю за собак, когда вижу без поводков. Очень много "потеряшек". Люди, у кого есть питомцы, будьте более бдительны, если не хотите потерять собаку, держите её в черте города на поводке. Закон должен быть о выгуле собак".
Николай Феч, журналист, фотограф: "Я приехал сюда из Тирасполя и принимаю участие в этой акции как неравнодушный человек. На этом пятачке в данный момент решаются очень важные вопросы - это та точка, после которой станет ясно, остаёмся мы людьми или уже превратились в фикции и выполняем функции потребительского общества. Я считаю, что вопрос намного шире, нежели проблемы отстрела животных. Здесь стоит вопрос о той системе ценностей, о которой мы так много любим говорить, о наших современниках и детях, которых мы воспитываем. Речь идёт о человечности. Что касается проблемы бродячих животных, то она всегда была в нашем обществе, и, по всей видимости, никуда не денется. Но важно, как мы к этому относимся, какую сторону занимаем, всё зависит от выбора каждого человека. Я думаю, что искать быстрые универсальные решения, которые бы исправили ситуацию в одночасье, нет смысла. Но есть пути, которые предлагают правозащитники, в частности, они предлагают участие в реализации программы по контролю за бездомными животными. Они не говорят: "Дайте нам денег или сделайте за нас", они говорят: "Мы готовы бесплатно по своей инициативе участвовать в этом, допустите нас и примите к сведению наш опыт". Мы всегда говорим, что приднестровцы должны быть вместе, и правозащитники как раз и предлагают объединить усилия общественности и власти".
Дмитрий: "Я один из организаторов данного мероприятия. 24 марта в городе Бендеры началась реализация программы регуляции численности бездомных животных. Озвучена она была очень благостно, нам сказали, что всё будет делаться так, как это происходит в цивилизованных странах. Это отлов, стерилизация, возвращение на место обитания и эвтаназия только больных и агрессивных особей. Однако у нас появились информация, что животных практически не стерилизуют и уничтожают выстрелом из ружья. Мы стали задавать вопросы в госадминистрацию, в "Коммуналдорсервис", правительство, просили обратить внимание на эту программу. В ответах говорилось, что всё ведётся по правилам. Но информации было мало, ведь убить животное можно по-разному. И мы просим - допустите нас на эти этапы, дайте нам увидеть, как вы производите отбраковку, как принимаете решение по каждой собаке, дайте возможность увидеть процесс умерщвления. И сейчас мы не можем даже никаких фактов представить, потому что нам не дают информацию. Этот митинг посвящён, в первую очередь, тому, чтобы программа была прозрачная и гласная".
Людмила: "Я помогаю в приюте и сама занимаюсь лечением и стерилизацией животных. Те, которых невозможно пристроить, как правило, оседают у меня. Но мне удалось даже троим собакам-инвалидам без лап найти хозяев. Два года назад я познакомилась с человеком из России, который мне сказал, что в Бендеры никогда не вернётся, потому что такого ужаса с животными нигде не видел. Он и котят доставал из подвала, и семерых с собой в Сибирь увёз. Он увидел очень много брошенных животных, теперь присылает деньги мне на их содержание и устройство. Я котят и щенков любила с детства, а 15 лет назад начала активно ими заниматься. Просто видела много несправедливости, как тащили их на петле, убивали, камнями закидывали. Я думаю, что в этом вопросе ничего нового придумывать не надо, а просто пойти по стопам цивилизованных стран - помогать приютам и проводить стерилизацию. Все справились, только у нас и в России почему-то проблема до сих пор не решена. Просто людям, когда говоришь, что надо помочь - сразу отвечают, что не хватает детям, инвалидам, а вы тут грязь разводите, ещё их кормить и лечить. Относятся к животным как к грязи. Не хватает сердца у людей. Это надо увидеть, глаза животных, которые мучаются, голодают и умирают, и понять, и помочь. Сопереживание у людей должно быть. Неужели, кроме своих семей и детей, никому нельзя помочь?"
Ирина: "Мы собрались, чтобы решить проблему с регуляцией численности животных в городе. Существует программа, к которой мы не имеем доступа, нигде не можем узнать механизм её действия, сколько было отловлено, сколько стерилизовано. Мы хотим, чтобы у нас был общественный контроль и доступ и мы могли присутствовать на всех этапах - отлов, стерилизация, выпуск обратно. И мы выступаем за гуманный способ решения проблемы, потому что только стерилизация может сократить численность животных. Также мы считаем, что необходим закон для владельцев животных. Все, которые не представляют племенной ценности, должны стерилизоваться, у них должен быть соответствующий уход, они должны быть привиты, на поводке, опасные - в наморднике, и убирать за ними необходимо, и территории для выгула организовать. Мы же не против всего этого, у меня у самой две собаки. Должно быть всё цивилизованно, мы готовы действовать, работать в этом направлении. Пора уже как-то выйти из Средневековья и заняться гуманными способами регуляции численности животных".
Настя: "Я сегодня на митинг пришла с питомцами. Одну собаку мне подарили, а вторую мы нашли в Тирасполе. Она была очень худая и больная, мы её выкормили, выходили и теперь не собираемся отдавать никому. Судя по всему, кто-то её выбросил. Мы за то, чтобы защищать животных и гуманно относиться к ним. У нас есть закон, который не действует. Надо ловить животных и не убивать их, а проводить стерилизацию, а реально бешеных эвтаназией усыплять. Когда отраву кидают - это ненормально, также может отравиться и моя собака".
Влад, Дима и Евгения: "Мы гуляли, и, узнав, что здесь защищают животных, решили подписаться. Мы за то, чтобы не убивать собак. У нас в частном доме на Протягайловке отравили двух породистых собак - собаки сильно лаяли, ночью им утром подкинули отраву. Одна собака очень мучилась, и всё это на глазах у ребёнка. Она неоднократно участвовала в выставках, занимала первые места, и нам пришлось её усыпить. Проблема отношения к животным повсеместная, её надо решать. Может, путём стерилизации, но не так, как это делается - животные мучаются, и дети это всё видят".
Александр Стукало, председатель Бендерского исторического клуба: "Я поддерживаю всё, что делается общественными объединениями нашего города. Тем более, когда они очень активно отстаивают и выражают свою позицию. Это одна из немногих сил, которая как-то влияет на жизнь нашего города, всё остальное, как правило, бутафория.
В любом случае, баланс сил должен соблюдаться - регуляция количества животных, нахождение их на улицах, сохранение и содержание по нормам. Я сторонник того, чтобы жёстче подходить к условиям содержания животных гражданами и привлекать людей к административной ответственности в случае, когда не соблюдаются те нормы, которые указаны в законе".
На митинге побывала Ирина Колойденко
Комментарии
Будьте первым комментатором!Оставить комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.